Зарядное устройство Conrad VC4+1 для NiCd и NiMHБольшинство людей, которые используют в своей портативной технике аккумуляторы, не по наслышке знают, что это очень брезгливый источник питания, в особенности если речь идет о никель-металл-гидридных аккумуляторах (далее NiMH)

Эти аккумуляторы имеют ограниченный срок жизни как по времени, так и по количеству циклов разряд-заряд. Не последнюю роль играет и зарядное устройство со всеми входящими в этот процесс механизмами.

Большинство пользователей NiMH аккумуляторов не знает о тонкостях работы с этими аккумуляторами и зачастую разочаровываются в их использовании, не подозревая того, что короткий срок и низкая емкость — это результат неправильной эксплуатации аккумулятора

Зарядки которые входят в базовый комплект (см.фото внизу) являются так сказать «ночниками», т.е. они имеют простейшую схему без стабилизации, без функции отключения, разрядки, контроля температуры, отключения по дельте и т.д.

Собственно до недавнего времени и я пользовался лишь такими зарядными, что создавало мне лишь одни хлопоты при использовании аккумуляторов. Срок из службы был минимальным

Поэтому я решил поискать в интернете на аукционах зарядные устройства. В основном были «ночники», а также современные интеллектуальные зарядные устройства NiMH, микропроцессорные китайские устройства со всеми необходимыми функциями, но цена их 1500-3000 рублей меня не устраивала и случайно я наткнулся на немецкую очень старую зарядку Conrad VC4+1 для NiCd и NiMH + 1 крона 9в

В интернете информации по этому зарядному устройству нет, лишь попадаются редкие ссылки страниц с немецкий аукционов.

Долго не думая, я решил выкупить этот лот и спустя 2 недели у меня в руках была эта зарядка. Цена лота составила 370 рублей и 250 рублей доставка, итого 620 рублей за древнюю немецкую зарядку с неизвестными качествами





Технические характеристики Conrad VC4+1 и возможности

После недолгого наблюдения с мультиметром, а также поисках в интернете, изучения надписей на задней крышке устройства я могу сказать следующее:

— ток зарядки регулируемый от 15 мА до 4000 мА
— два режима заряда «быстрый 85 минут током 1С» и «капельный током 0.1С»
— автоматическая разрядка перед зарядом до 0.9в
— температурный датчик на плюсовом контакте устройства
— автоматическое отключение с последующей поддержкой заряда
— зарядка импульсным током и импульсами
— гнездо для зарядки аккумуляторов типа «крона»
— тип аккумуляторов NiCd и NiMH, размеры от ААА до D size
— предварительная капельная зарядка полностью убитого аккумулятора
— четыре независимых канала

Вот так выглядит оригинальное зарядное устройство, которое я купил на аукционе, очень уж сильно захотелось подержать в руках и попользоваться таким интересным устройством, посмотреть его схемотехнику

Вот так выглядит оригинальное зарядное устройство, которое я купил на аукционе, очень уж сильно захотелось подержать в руках и попользоваться таким интересным устройством

Насчет отключения по дельте и работы термодатчика я пока не разобрался. Ниже хочу предоставить фотографии плат зарядного устройства

Зарядное устройстводля NiCd и NiMH

Как видно, сюда уже заглядывала рука с паяльником, судя по всему зарядное устройство было в ремонте. В основном как я понял были просто пропаяны силовые места устройства

 устройство для NiCd и NiMH

Немецкие технологии уже с десяток лет назад были всем доступны и люди пользовались достаточно умными зарядными устройствами. Как видно и схемы это далеко не ночник

Я очень доволен покупкой и считаю, что мне очень повезло. Это очень редкая в России зарядка, очень старая, но имеет функционал, которого вполне достаточно, чтобы поддерживать свои аккумуляторы в идеальном состоянии

Главными плюсами я считаю возможность регулирования тока зарядки от 15 мА до 4000 мА, а также автовыключение через 16ч или 85 минут (отключение по вольтажу или по дельте мною не замечено) и поддержка полного заряда импульсами с частотой 1 в 20 секунд.

Если кто вдруг захочет приобрести себе такое зарядное устройство, попробуйте поискать на немецких интернет аукционах. В Германии эта зарядка довольно была распространена и известна





Интеллектуальное зарядное устройство для NiMH аккумуляторов

Недавно на рынке появились интеллектуальные зарядные устройства для NiMH аккумуляторов фирмы LaCrosse, модели bc-900, BC 1000 и technoline bc-700, а также китайские подделки и пародии. Отличаются такие зарядные устройства как внешне, так и своим принципом работы и естественно функционалом. Цена на интеллектуальные зарядные устройства пока что остается высокой для обычного пользователя — 1500-3000 рублей в зависимости от модели и производителя

Интеллектуальное зарядное устройство для NiMH аккумуляторов

Эти приборы обещают выполнить все необходимые меры для того, чтобы NiMH прослужили долго и верно своему владельцу, вот например список возможностей наиболее дорогих и функциональных моделей

ТЕСТ— полный заряд аккумулятора с последующим полным разрядом для определения реальной емкости (индикация на экране), затем полный заряд аккумуляторов
ЗАРЯД — независимый заряд каждого канала выбранным током (200/500/700/1000 mA)
РАЗРЯД — разряд аккумуляторов (настраиваемый) для снижения эффекта памяти
ТРЕНИРОВКА — до 20 циклов заряд/разряд до полного восстановления емкости аккумулятора

Работает со всеми NiCd и NiMH “AA” и “AAA” аккумуляторами
LCD экран показывает информацию по каждой батарее отдельно
Можно заряжать одновременно аккумуляторы размеров “AA” и “AAA”
Определяет испорченные батареи
Защита аккумулятора от перегрева
Возможность выбора мощности тока подзарядки для каждого канала
Автоматическое переключение на подзарядку малым током, когда зарядка завершена, чтобы обеспечить максимальную емкость батареи
Зарядка автоматически начинается током 200мА (оптимально для продления службы батареи)

Как видите, функционал действительно значительно отличается от обычных «ночников», но встает следующий вопрос — оправдывает ли себя такое умное зарядное устройство ценой в 100 долларов?

Лично я раз уже купил Conrad VC4+1 и полюбил эту зарядку за ее шарм старины и оригинальность, то от покупки LaCrosse теперь я откажусь, о чем в принципе не жалею. Т.к. многим зарядка LaCrosse мне не нравится — например грубым регулированием тока заряда.

В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей рекомендуется периодически контролировать их электрическую емкость, измеряемую в ампер-часах (А-ч). Для определения этого параметра необходимо разряжать полностью заряженную батарею стабильным током и фиксировать время, по истечении которого ее напряжение уменьшается до заранее установленного значения. Чтобы оценить состояние аккумуляторной батареи более полно необходимо знать ее емкость при различных значениях тока разрядки

Чтобы измерить емкость своих аккумуляторов, я использую показания вольтметра, который подключен параллельно сопротивлению, которое является нагрузкой на аккумулятор. Сопротивление я выбираю по среднему току потребителя, в котором планируется использовать аккумулятор — это очень важный момент для расчета емкости, так как при разных условиях мощности потребления — способности аккумуляторы сильно разнятся. Таким образом я беру полностью заряжённый аккумулятор, нагружаю его нужным мне током и наблюдаю, когда напряжение на аккумуляторе под нагрузкой снизиться до 1 — 0.9 вольта, далее произвожу расчет умножая ток разряда на время. К примеру аккумулятор разряжался током 500 мА, в течении 2 часов, значит емкость аккумулятора 1000 мА/ч

Буду раз вашим комментариям, хотелось бы услышать отзывы владельцев интеллектуальных зарядных устройств, поделитесь своим опытом их использования, какие у них есть недостатки?

Статья добавлена 19.03.2011 , автор Алексей Даданов

Поделиться Сказать Cпасибо Читать комментарии (5) Добавить комментарий



У этой статьи 5 комментариев >>> добавить комментарий


    Комментарий от гипертофорт — добавлен 19.01.2016 в 17:11 мск

    0
    0

    Почему интеллектуальное? В отличие от обычных зарядных устройств, которые продаются задешево китайцами или входят в комплекты типа «10 дешевых аккумуляторов и дешевая зарядка зарублей», и заряжают «капельным» способом, это зарядное устройство имеет в себе контроллер, в который заложены программы быстрой зарядки аккумуляторов, и некоторые другие фишки — вроде определения емкости и «тренировки» аккумуляторов для восстановления емкости.



    Комментарий от Александр — добавлен 31.03.2013 в 21:16 мск

    0
    0

    Уважаемый Алексей Даданов! Спасибо Вам за ваш сайт. Нашел тут много полезного, в том числе и про аккумы. Ищу хорошее зарядное устройство, т.к. у меня много переносных приемников и ещё радиоуправляемые машинки у внука. Заряжать приходится часто. Из аккумуляторов понравились SANYO evenloop, емкость не такая уж и большая (2000 мАч), но говорят, они «долгоиграющие». Из зарядников пока остановился на рекомендованном Вами LaCrosse. Ещё есть похожий по возможностям MAHA MH-C9000. Пока раздумываю что лучше заказать в одной посылке и надеюсь на компетентное Ваше мнение. Заранее благодарю



    Комментарий от cancel — добавлен 14.12.2012 в 12:43 мск

    0
    0

    Вот-вот. Лампой накаливания можно не плохо стабилизировать ток разряда. Напряжение на аккумуляторе падает, нить накаливания остывает и сопротивление тоже падает. Т.о. ток остается в допустимых пределах стабильный. Нужно только лампочку подобрать правильно по мощности. Можно последовательно к лампе подключить мощный диод, который при низком напряжении на аккумуляторе сам закроется и не даст разрядиться в «0».



    Комментарий от Алексей Даданов — добавлен 20.11.2012 в 23:48 мск

    0
    0

    Уважаемый(ая) Alex:
    Не обращайте внимание на такие моменты о которых Вы написали, я ведь как владелец своей немецкой древней зарядки и как любитель старины, был просто вынужден отстаивать и защищать свое детище. А насчет тока разряда — я вешал лампы накаливания, ток ближе к разряду незначительно падал от 500 до 460 мА, поэтому я не стал придавать этому моменту такое особое значение т.к. не требуется лабораторная точность в данном расчете в моем случае



    Комментарий от Alex — добавлен 20.11.2012 в 22:55 мск

    0
    0

    И каким же образом вы добиваетесь разрядки стабильным током в 500 мА? К примеру в начале разрядки аккумулятора напряжение на нем 1,3 В, берем резистор на 2,6 ома и начинаем разряжать аккум, но при падении напряжения ток разрядки по закону ома так же будет непрерывно снижаться и при напряжении 1 В от 500 мА останется 384 мА. Как вы боретесь с этим нюансом, постоянно убавляете сопративление и поддерживаете ток на уравне 500 мА? На счет интелектуальной зарядки и ступенчатого регулирования тока, не вижу в этом никакой проблемы, с такой зарядкой просто ставишь аккумуляторы и занимаешся своими делами, зарядка все сделает сама, для чего вам нужна плавная регулировка?



Есть что сказать по теме? Комментируйте, пожалуйста!

Если вы обнаружили ошибки в тексте, сообщите нам об этом, пожалуйста.
Мы обязательно исправим их. Спам и реклама в комментариях удаляются!



Комментарии Вконтакте



Анонимный опрос

Как сэкономить на коммунальных платежах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Последние записи

Последние комментарии